Большую роль при создании системы автоматизации управления (САУ) тяжелыми пассажирскими самолетами сыграли работы по программе «Полет». Для их проведения был специально оборудован самолет Ил-18, ставший летающей лабораторией. Благодаря этим опытам появилась возможность значительно сократить сроки создания принципиально новой САУ тяжелыми пассажирскими самолетами.

Установленная на Ил-62 система САУ – по сути, первая отечественная резервированная система, имеющая повышенную надежность и безопасность, необходимые при эксплуатации в посадочных минимумах II и III категории. Она была усилена экспериментальной аппаратурой, которая позволяла выполнять автоматическое приземление тяжелой машины.

Специалисты ОКБ Ильюшина совместно со специалистами ЦАГИ при разработке нового Ил-62 провели серию многочисленных лабораторных испытаний самолета на прочность, в том числе натурного самолета с полной имитацией всего спектра нагрузок, благодаря чему появилась возможность заранее установить места усталостных разрушений и гарантировать прочность конструкции на протяжении всего срока эксплуатации самолетов. А это было крайне важно. Ведь именно недооценка английскими специалистами данной специфики в конструктивном решении вопросов выносливости их первого пассажирского реактивного самолета «Комета» с ним случилось несколько катастроф.