В конце 50-х годов прошлого века в Советском Союзе  проводились секретные разработки сверх экономичного самолета многоцелевого назначения.  Перед конструкторами была поставлена задача – создать самолет, летающий на любом топливе, дозаправляющийся в любых условиях,  его дальность полета должна быть не менее 10 тысяч километров, и он должен садиться на очень короткие полосы, а также на болота и на воду.

Гениальные советские конструкторы первое условие, то есть всеядность при одновременном соблюдении принципа идеологической разборчивости, выполнили с помощью парогенераторной силовой установки. В то время самый суперсовременный самолет Ил-18  был взят за основу будущего паролета. В виде силовой установки применялась паротурбинная установка с прямоточным нагревом пара, разработанная НИИ Газодинамики им. Стечкина, отличающаяся уникальными технико-идеологическими характеристиками.

Довольно много уникальных технических решений было использовано при создании  самолета, большинство из них на десятилетия опередили свой век.  Большинство этих решений основывались на революционной паротурбинной технологии. Согласно разработанной системе форсажа пар через специальное сопло выходил из котла при взлете и посадке, и создавал мощную реактивную тягу. Это дало возможность сократить длину разбега с 1000 до 120 метров, а длину пробега — с  800 до 60 метров.

Затем система была доработана, в ней появились дополнительные маневренные сопла, благодаря которым паролет  мог моментально поворачивать в воздухе почти под прямым углом к курсу.   После такой модернизации вражеские истребители смогли сбить только один Ил-18П, потому что пилот заснул за штурвалом, и поэтому,  вовремя не выполнил маневр ухода с курса.

На  самом деле, паролет оснащался всеми видами топлива. При этом за смену бункер для твердого топлива (угля, дров, опилок) заменялся цистерной  с жидким топливом (бензином, спиртом, нефтью, и даже растительным маслом). Самолет мог совершать беспосадочные перелеты благодаря разработанной системе дозаправки самолета активированным углем, который брикетировали в цилиндрические модули длиной 5684 мм и диаметром 633 мм. Брикеты поступали в погрузочный отсек Ил-18П, которые сбрасывались из бомболюка «Торпедоносца» Ту-14, при этом на верхней поверхности фюзеляжа Ил-18П уравнивались скорости заправщика и заправляемого отсека при открывании створок приема топлива.