Схема самолета ИЛ 62 предполагает расположение двигателей в кормовой части фюзеляжа, что имеет существенные преимущества по сравнению с их размещением под крылом на пилонах. Такое расположение дает возможность иметь «чистое крыло», обладающее высоким аэродинамическим качеством, и более свободную конструкцию эффективной механизации крыла. Так как двигатели расположены близко друг к другу, то отказ одного из них не отразится на нагрузках при управлении самолетом. Пилон значительной площади разгружает стабилизатор, который наряду с килем можно уменьшить в размерах.

Благодаря заднему размещению двигателей, в кабинах снизился уровень шума. Более того, в связи с удаленностью двигателей от топливных баков, намного снижается возможность возникновения пожара. Практически к нулю сводится повреждение двигателей в случае грубой посадки лайнера. Вместе с тем, такая система имеет и некоторые недостатки, которые были учтены конструкторами при разработке проекта. Из-за отсутствия двигателей на крыле уменьшается разгрузка конструкции в полете, в связи с чем был несколько увеличен вес крыла. Смещение центра масс назад немного усложнило компоновку самолета. Намного пришлось удлинить носовую часть самолета, а также магистрали топливопровода и управления двигателями.