Расположение основных опор имело большое значение в  компоновке самолета, двигатели  которого находились в хвостовой части фюзеляжа.  От правильного размещения этих опор зависела весовая эффективность и взлетно-посадочные характеристики машины. Масса находящихся в задней части фюзеляжа двигателей сдвигает назад центр массы пустого самолета. По мере загрузки багажа и пассажиров, центр массы перемещается вперед. Такая «разбежка центровок» у  загруженного и у пустого самолета может иметь довольно большую величину.

Если основные опоры самолета  Ил-62 разместить по обычной схеме (когда центр массы пустого самолета расположен  впереди их), то это приведет к слишком большому выносу опор назад по отношению к центру массы загруженного самолета, что при взлете и, более всего, при передней центровке будет требовать от горизонтального оперения очень большого  кабрирующего момента для того, чтобы самолет мог оторваться от земли.

У большинства аналогичных зарубежных летательных аппаратов данную проблему  решали посредством увеличения площади горизонтального оперения, а также  руля высоты, что способствует значительному увеличению веса всей конструкции и, естественно, снижению экономических показателей машины.

На Ил-62 было сделано иначе: основные опоры установили впереди центра массы пустого самолета, что значительно сократило вынос основных опор относительно центра массы загруженного самолета и не требовало создания мощного кабрирующего момента.