В КБ Н.Кузнецова специально для самолета Ил-62 был создан ТРДД НК-8, первоначальная тяга которого  составляла 9500 кгс.  Модифицированный вариант двигателя с индексом  НК-8-4 имел увеличенную до 10500 кгс тягу. Одной из отличительных  особенностей нового двигателя был весьма низкий удельный вес, который был достигнут благодаря  предельной простоте конструкции и широкому  применению титановых сплавов. Другим не менее важным достоинством  двигателя была очень высокая надежность. И третья  особенность: все основные агрегаты были впервые помещены  в нижнюю часть двигателя, благодаря чему при ремонте и обслуживании доступ к ним значительно упростился.

Но ильюшинцам  было мало и этого. Они  нашли еще лучший выход, и заменили  двигатели более мощными и экономичными. С этой целью был выбран сконструированный П.Соловьевым двухконтурный двигатель Д-30КУ, имеющий взлетную тягу  11000 кгс, с новым реверсивным устройством и очень незначительным удельным расходом топлива. Дело было  в том, что двигатель  Д-30КУ имел высокую степень двухконтурности по сравнению с НК-8-4, установленными в эксплуатирующихся на тот момент Ил-62 (2,33 вместо 1).

Новые двигатели имели довольно большой диаметр, но несмотря на это,  они были размещены  в гондолах, без существенного увеличения их миделя. Наряду с этим была усовершенствована аэродинамическая форма гондол, что оказало положительное влияние  на крейсерские режимы полета. Ил-62 также известен тем, что на нем впервые в нашей стране была применена система реверсирования тяги двигателей, которая позволяла посадку на обледенелые и мокрые ВПП в сложных метеоусловиях. При использовании реверса у самолета значительно сокращалась дистанция пробега.

Все свои неопровержимые достоинства Ил-62  продемонстрировал летом 1967 года на воздушном параде. Приземлившийся перед трибунами самолет показал как движение вперед, так  и «задний ход».