В начале 60-х годов прошлого столетия в авиационной науке появились результаты разработок, благоприятные для создания дальнемагистрального скоростного реактивного лайнера. Были достигнуты значительные успехи в создании более рациональной аэродинамической компоновки самолета, способной обеспечить полеты на высоких скоростях. Была разработана конструкция сверхпрочного кессонного крыла с топливными баками-отсеками и построены надежные в эксплуатации двигатели, обеспечивающие существенный прирост тяги. Невероятные успехи были достигнуты в разработках пилотажно-навигационного оборудования и радиосвязного оснащения, что делало возможным надежное самолетовождение на разных географических широтах в любое время суток. В результате всего этого, ОКБ Ильюшина в 1960 году получило от руководства «Аэрофлота» летно-технические требования на разработку дальнемагистрального пассажирского Ил-62.

Соответствующие расчеты и аэродинамические исследования моделей будущего самолета позволили определить рациональную форму крыла с оптимальным сочетанием аэродинамических и весовых параметров с высокой прочностью. Особое внимание уделялось характеристикам самолета при больших (критических или закритических) углах атаки, которые оказывают влияние на безопасность полета при турбулентной атмосфере.

Компоновка крыла и самолета в целом удачно сочетала в себе высочайшие летно-технические характеристики, влияющие на уровень безопасности. Это было достигнуто благодаря специальной аэродинамической компоновке крыла и тщательно отработанной системе взаимодействия между ним, оперением и мотогондолами. Кроме того, некоторые конструктивные решения позволили оборудовать самолет прямым ручным управлением.