Силовая установка легкого транспортного авианосца Ил-112В состоит из двух двигателей ТВД ТВ7-117С, обладающих мощностью в 2500 л.с. Технически предусмотрена возможность комплектации двигателями ТВ7-117 серии 2, обладающих повышенной мощностью по сравнению с базовой комплектацией. По сравнению с самолетом Ан-26, топливная эффективность нового воздушного судна выше в 2,4 раза. Превосходящие показатели в сравнении с аналогами Ил-112В имеет также по скорости и дальности полета, по техническим возможностям использования неподготовленных площадок и коротких взлетно-посадочных полос, ограниченных длиной 800-1000 метров.

Конструктивной особенностью самолета Ил-112В в сравнении с «одноклассниками» являются увеличенные размеры грузовой кабины по высоте и ширине.

Новый легкий транспортный самолет предназначен для перевозки авиационных грузов весом до 6 тонн на расстояния, не превышающие 6 тысяч километров. По своему назначению он должен заменить находящиеся в эксплуатации авиагрузовики Ан-26.

При разработке нового транспортника именно его проект стал победителем конкурса на легкую воздушно-транспортную машину, которая заменит парк Ан-26. Изначально Авиакомплекс им.Илюшина планировал создание нового самолета в основном за счет собственных финансовых вложений, включив его разработку в число приоритетных работ конструкторского бюро. Работы по созданию самолета были начаты в первой половине 90-хгодов. Поиски возможностей финансирования нового проекта привели к тому, что в СМИ он был анонсирован в качестве пассажирского.

Спрос на новый грузовой авиалайнер был оценен в 1000 самолетов в гражданском секторе и около 300 машин в странах СНГ. Стоимость программы развития оценена в 20 миллиардов рублей, её завершение планируется на 2015 год.