После тщательного  ознакомления и изучения самолета Ил-62  иностранными специалистами, главный инженер компании «Локхид» Роберт Ормсби на организованной им пресс-конференции  назвал  машину  «хорошо и искусно сработанной, практичной конструкцией». Кроме того, он отметил, что Ил-62 относится к числу  добротно спроектированных самолетов, а также отметил, что «русские, конечно, заслуженно гордятся своим самолетом,  да он того и стоит».

Для Ил-62 возможным было только  высоко  расположенное горизонтальное оперение. В конечном итоге, именно это позволило определить наилучшее расположение гондол двигателей, которое способствовало существенному снижению уровня шумов в кабине для пассажиров.

Чтобы схема самолета смогла стать действительно  совершенной, понадобилось провести огромную работу, в ходе которой  было рассмотрено довольно большое количество различных компоновок крыльев, оперения и гондол двигателей, а также их взаимных расположений. Все они были  исследованы в ходе  разнообразных статических и динамических испытаний. На одну только  отработку наплыва – «клюва»  ушла не одна сотня часов испытаний, проводимых  в аэродинамических трубах.

Стреловидность крыла, как известно, наряду  с положительными качествами имеет и одно  нежелательное свойство: она ухудшает поперечную управляемость, что особенно заметно при больших углах атаки. С учетом этого конструкторами был разработан  особый наплыв  на передней кромке крыла в виде своеобразного «клюва». В совокупности  с особым  подбором профилей и с геометрической круткой это позволило добиться хороших показателей  поперечного момента во всем диапазоне углов атаки, в том числе и закритических. При этом, на крейсерских режимах этот наплыв не снижет характеристик  крыла. Его подобрали  так «хитро», что действовать он начинает только при  углах атаки, величина которых превышается на крейсерских режимах, создавая  мощный вихрь и  выполняя роль аэродинамической перегородки.