Самолет Ил-476, который официально называется Ил-76МД-90А, изготовили на авиазаводе в Ульяновске.  Самолет прилетел в подмосковный город Жуковский,  в котором будет проходить следующий этап его испытаний. Об этом в своем микроблоге сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.  В январе месяце текущего года Ил-476  успешно совершил свой первый длительный полет в рамках заводских испытаний. На этом этапе проверялась работа всех систем и оборудования  самолета, оценивались характеристики управляемости и устойчивости воздушного судна, запуск двигателей.

Испытания самолета проходили на высоте 10 км, и длительность полета составила 4 часа 25 минут. Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» отметил, что для предприятия это знаковое событие, которое подтверждает тот факт, что коллектив ульяновских авиастроителей может эффективно решать поставленные задачи. Однако, наш коллектив не собирается на этом останавливаться, впереди у нас большая работа. Виктор Ливанов, генеральный конструктор ОАО «Ил» рассказал о том, что необходимо провести  несколько этапов испытаний: заводские, государственные, и этап специальных испытаний по сбросу различных грузов, десантированию войск и техники, включая и парашютный способ.

Сейчас в сборочном производстве ЗАО «Авиастар-СП» в различной степени готовности  находятся еще три серийных модели самолета данной модификации. Модель самолета Ил-476 представляет собой модификацию советского тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76. Эта модель самолета начала разрабатываться в 2006 году. Производство самолета было переведено в Россию из Ташкента.  Самолет Ил-76 способен летать с крейсерской скоростью 770-780 км/ч, и на расстояние 3,6-4,2 тысячи километров доставлять грузы с максимальной массой 28-60 тонн. В октябре прошлого года Министерство обороны РФ подписало долгосрочный договор на поставку 39 самолетов для нужд Вооруженных сил, и стоимость контракта составляет более 139 млрд. рублей.