Военно-транспортный турбореактивный самолет Ил-76Военно-транспортный турбореактивный самолет Ил-76 принят на вооружение в 1974 году и служит для перевозки (245 чел.) и десантирования (до 126 чел.) личного состава, а также для доставки техники и других грузов (до 60 т).
Ил-86 был разработан в ОКБ Ильюшина. Серийно самолеты начали изготавливаться в 1973 году в г. Ташкенте, всего было выпущено около 1000 машин различных модификаций, около 100 машин было экспортировано. Ил-86 состоят на вооружении СНГ, Алжира, Индии, Китая и других стран. Самолеты принимали активное участие в боевых действиях в Афганистане.

Основные летно-технические характеристики: оборудован 4-мя двигателями Д-30 КП1 (в последних модификациях заменен на более экономичный ПС-90А-76); экипаж из 7 чел; длина машины 46,6 м; высота машины 14,76 м; размах крыла 50,5 м; крейсерская скорость 850 км/час; дальность полета 6700 км на высоте 14500 м; максимальная взлетная масса 217000 кг; длина разбега на взлете 1500-2000 м; пробег при посадке 930-1000 м; вооружен пушечной установкой ГШ-23Л калибра 2Х23 мм и бомбами.

К 1995 году был разработан Ил-76МФ/ТФ — модернизированный вариант самолета с улучшенными показателями по уровню шума и вредных выбросов. Для ВВС России планируется поставлять самолеты такого типа с 2010 года.