Ил-62, как и другие  самолеты этого же ОКБ, воплотил в себе  высокие технико-экономические характеристики, полученные, прежде всего, благодаря высокому  аэродинамическому совершенству и большой весовой культуре проектирования. Этот самолет полностью отвечал мировым технико-экономическим стандартам.  В первую очередь, это была заслуга творческого коллектива его разработчиков: группа  инженеров-конструкторов ОКБ вполне заслуженно получила  Ленинскую премию. Основными создателями  легендарного лайнера были  С.Ильюшин, Г.Новожилов, Я.Кутепов, Д.Лещинер, В.Смирнов, В.Овчаров, В.Шейнин.

Особенно следует выделить весовое соотношение самолета, которое  характеризуется самой высокой весовой отдачей и минимальным показателем относительного веса планера. С уверенностью можно сказать, что Ил-62 мог бы иметь  худшие показатели, чем у DC-8 и «Боинга-707» (при одинаковой весовой отдаче конструкций),  если бы разработчиками не была найдена принципиально новая схема посадочных устройств, обусловленная расположенными  на корме фюзеляжа двигателями. Высокая весовая эффективность конструкции Ил-62 была  достигнута только после всестороннего анализа различных схем, компоновок, веса и прочности на каждом этапе проектирования.

В 1967 году после успешных госиспытаний Ил-62 начали эксплуатировать для  пассажирских перевозок из Москвы в  Хабаровск и Монреаль. Это был практически первый случай, когда регулярная эксплуатация нового типа самолета была одновременно начата на внутренних линиях и  международных. Это можно объяснить только  полной уверенностью в абсолютной надежности скоростного лайнера, ставшего новым флагманом «Аэрофлота». Самым сложным  было получение разрешения на полеты в США, прежде всего  из-за требований к уровню шума. Однако Ил-62 полностью соответствовал  нормам международных полетов. Несколько  компаний, без раздумий, приобрели этот отличный лайнер. Другие («Эр Франс», «Джал» и «КЛМ») арендовали эти самолеты для эксплуатации на длительный срок.