Разработчики самолета  Ил-62 большое  внимание уделяли  обеспечению техники безопасности, которая соответствовала бы существующим международным нормам. Например, в случае отказа  на взлете одного двигателя, самолет,  в зависимости от ситуации, мог остановиться в пределах полосы или же продолжать взлет, набирая высоту.  Это обеспечивается благодаря  двигателям с  достаточным резервом мощности и реверсивным устройством, а также тем, что у рулей и элеронов существует увеличенный запас углов отклонения и площадей, а у тормозов — большая сила воздействия.

Если один  или даже два двигателя отказывали  на маршруте, то самолет может безопасно долететь  до ближайшего аэродрома. При этом двигатели имеют такой  запас резерва мощности, что совершение второго круга и повторение захода на посадку возможно при отказе как  одного, так и двух двигателей.

При разгерметизации пассажирской кабины пилоты для защиты пассажиров  могут снизиться всего за три минуты с максимальной высоты до безопасной (в 4000 м). Такие параметры соответствуют установленным международным нормам. А после посадки в критической ситуации для покидания самолета у пассажиров и экипажа в  распоряжении есть специальное бортовое оборудование:  аварийное освещение,  люки, надувные трапы и плоты.