При проектировании ИЛ-62 для руления по аэродрому пустого самолета и для его стоянки была  добавлена специальная хвостовая опора, которая убирается  после окончания загрузки. Благодаря этому простому приспособлению  появилась возможность  сделать меньшей площадь рулевых поверхностей, обойтись без бустеров (которых, к примеру, на английском VC-10 целых 17!), а также все основное оборудование расположить в хвостовой части возле двигателей и существенно упростить технику взлета. Все это имеет большое значение, прежде всего, для повышения безопасности полетов.

Как сказано выше, на Ил-62 установлена  надежная и простая безбустерная система управления. Единственный демпфер-бустер установлен только  на руле направления, чтобы уменьшить нагрузку на педали летчика. Хотя, по утверждениям большинства пилотов, усилия на педали даже при отключении бустера остаются  вполне нормальными. На руль высоты установлены два  триммера, а на руль направления и элероны  — пружинные сервокомпенсаторы. Особую гордость за отечественное самолетостроение вызывает тот факт, что Ил-62 — единственный во всем мире тяжелый реактивный самолет, который имеет ручное безбустерное управление.