F-22A может быть использован для достижения превосходства в воздухе и поражения наземных целей в любых метеоусловиях и в любое время суток. Его отличает сверхзвуковая скорость при работе двигателей в нефорсированном режиме, большая маневренность, скрытость в ИК и радиолокационном диапазонах. F-22A характеризуется хорошими взлетно-посадочными характеристиками и довольно широким радиусом действия, а его боевая нагрузка аналогична истребителю F-15.

Аэродинамическая схема самолета имеет разнесенное хвостовое оперение и среднерасположенное ромбовидное крыло. Несущий фюзеляж, имеющий внутренние отсеки вооружения, двумерное сопло, у которого постоянная площадь критического сечения, развитая механизация крыла (элероны, флапероны и предкрылки) являются важными конструктивными элементами самолета.

Фюзеляж самолета F-22A изготовлен из композиционных материалов (КМ), которые составляют около 25 процентов всей массы самолета. Такая конструкция позволяет значительно уменьшить эффективную площадь рассеяния.

Двигатель отличает его модульная конструкция, которая обеспечивает обслуживание по состоянию и небольшую стоимость жизненного цикла. Также, в оснастку двигателя входит электронно-цифровая система автоуправления для оптимизации параметров двигателей в любом режиме работы, а также для автозапуска и управления тягой.

На самолете F-22A впервые применяется комплексная система управления полетом, а также бортовая электроника, основанная на экспертной системе анализа параметров работы устройств истребителя, и составлении рекомендаций летчику по способу воздушного боя и поражения наземных целей. Предусмотрен режим обмена данными с другими самолетами о воздушной обстановке. В кабине установлены многофункциональные индикаторы разных цветов, на шлеме летчика и на лобовом стекле – устройства отображения данных.