Сейчас  в парк транспортно-заправочной авиации ведущих западноевропейских стран входят, в основном,  устаревшие ТЗС, разработанные в 1960-1970-х годах.  К  ним, например, относятся машины американского производства (КС-130, КС-135), и европейского производства («Тристар», С.160, «Трансалл», VC.10). Поэтому в ВВС данных государств  для продления ресурса и повышения эффективности применения  этих машин в разных условиях  тоже проводится ряд программ их модернизации.

Но, основное внимание специалисты уделяют качественному обновлению парка ТЗС. В пределах общеевропейской программы MRTT (Multi-Role Tanker/Transport) проводятся работы по созданию  перспективных многоцелевых транспортных и транспортно-заправочных самолетов.  В этих работах принимают участие ряд ведущих европейских и авиа- и двигателестроительных компаний, включая «Кобхэм», «Талес» и «Роллс-Ройс», и концерн EADS.

Новые самолеты разрабатываются на основе широкофюзеляжных лайнеров А310 и А330 фирмы «Аэробус».  В комплекс мероприятий  по переоснащению базовых машин входит: усиление пола грузового отсека и оснащение его боковым люком, модернизация топливной системы, и установка определенных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования военного назначения и соответствующего внешнего светотехнического  оборудования.

Первый самолет  Airbus A310 MRTT на вооружение германских ВВС поступил в начале 2004 года. Согласно текущим планам Министерством обороны ФРГ предусматривалось переоборудование четырех самолетов. Также по контракту, заключенному концерном EADS и руководством МО Канады по программе MRTT переоборудованы два военно-транспортных самолета А.310, который в Канаде обозначается СС-150.

Например, доработка топливной системы самолета Airbus A310 MRTT предполагает установку в фюзеляже пяти съемных дополнительных баков, что дало возможность повысить запас топлива на борту на 36 тысяч литров, а также подвесных агрегатов заправки Мк32В-900Е и телескопической балки ARBS.

Переоснащение лайнеров производится на германских авиапредприятиях концерна EADS. Транспортно-заправочный самолет А.330 MRTT планируют построить на основе модификации лайнера А.330-200. Комплекс работ по переоснащению машины подобен мероприятиям по переоборудованию ТЗС А.310 MRTT.

Кроме того, активно ведутся работы по созданию транспортных и транспортно-заправочных самолетов нового поколения. Европейские специалисты считают, что для ТЗС в качестве базовых машин можно применять современные лайнеры , такие как А.400М и грузопассажирские или перспективные транспортные самолеты, включая Боинг 787, А.350, А.380.