Компания «Воут эркрафт индастриз» сообщила о разработке концепции беспилотного боевого летательного гидроаппарата (ББЛГА) од названием «Кингфишер-2». Аппарат предназначен для сбора разведывательных данных, ретрансляции сигналов, поиска подлодок противника и поддержания сил специального назначения. Также с него можно запускать необитаемые автономные подводные аппараты разного назначения.

Однако, «Кингфишер-2» пока только концепция. Хотя специалисты фирмы считают, что этот ББЛГА может стать отличным дополнением боевому кораблю для прибрежных вод — Littoral Combat Ship (LCS). В дальнейшем ББЛГА будут предназначены для ВМС США. Правительство США уже проявило к этой концепции определенный интерес.

Компания «Воут» в марте 2005 г. получила контракт от управления DARPA на сумму в полмиллиона долларов. По условиям контракта, необходимо было продемонстрировать режимы взлета и посадки с (или на) поверхность воды в автономном режиме, используя прототип аппарата. Главной отличительной чертой аппарата новой концепции является возможность выполнения этих маневров в условиях шторма с высотой волны 3-3,6 м. Для проведения оценочных испытаний в естественных условиях моря использовался БЛА «Дакота» (тоже разработки этой фирмы), оборудованный поплавковым устройством.

Пока концепция «Кингфишер» остается открытой для корректировок и дополнений, так как перечень определенных требований еще не сформулирован. Предположительно это аппарат 11,5 м длиной, с размахом крыльев 12,5 м и взлетной массой 4,3 тыс. кг, оснащенный ТРДД PW525B (с тягой 18,2 кН). Внутренние отсеки вмещают полезную нагрузку до 1,3 тыс. кг.

Расчетная дальность полета — 460 км при аналогичной (460 км/ч) скорости. Согласно схеме полета, самолет будет выполнять патрульный полет на протяжении приблизительно 6 часов ( что зависит от полезной нагрузки), выполнять свои задачи, затем возвращаться на корабль, заправлять топливо и снова отправляться для выполнения очередного задания.