Специалисты «British Aerospace» модернизировали самолет Sea Harrier для повышения его боевого потенциала. После этого появилась модель истребителя  Sea Harrier FA.Mk.2. Эта модель относится к одной из самых лучших моделей истребителей корабельного базирования.

Модернизированная модель

В самолете планировали установить импульсно-доплеровскую РЛС Blue Vixen, объединенную систему распределения тактической информации, модифицированную систему предупреждения о радиолокационном обучении и обеспечения возможности использования  УР AIM-120 AMRAAM. На этой модели остались прежними увеличенные предкрылки и аэродинамический гребень. В сентябре 1988 года первый полет совершил один из модифицированных самолетов (ZA195), а в марте 1989 года поднялась в воздух вторая модель (XZ439).

Самолет оснастили дополнительным отсеком для БРЭО, а также из-за установки РЛС Blue Vixen перепроектировали носовую часть. Она стала мало-заостренной, но в общем FRS.Mk 2 стал короче предыдущего на 0,61 м, из-за отсутствия носовой штанги ПВД. У крыла остался такой же размах, но изменились подкрыльевые узлы подвески. На новом самолете стало можно подвешивать пару ПТБ 864-литровых, а также на внешних пилонах  устанавливать по одной УР Hughes AIM-120 AMRAAM (или ВАе ALARM). Всего в самолете установили 5 систем подвески вооружения, для получения которых использовали  многоцелевые авиационные пусковые установки  LAU-7 и LAU-106A. Модернизированный самолет способен нести ПКР Sea Eagle при выполнении ударных миссий (скорость – 0,3 км/с, и дальность  выше 50 миль).

В электронное оборудование входит:

—  система оповещения о РЛ обучения Sky Guardian 200 от Marconi Electronic Systems;

—  система коммуникации AN/ARC-164 и  AD120 VHF  Marconi Electronic Systems;

— система постановки помех — AN/ALE-40;

—  система тактической авиа-навигации MADGE Microwave Airborne Digital Guidance Equipment от Thomson Thorn  и AD 2770 Tacan  Marconi Electronic Systems;

—   система опознания «свой-чужой» PTR 446 IFF или AN/APX-100 MK12.

В носовой части самолета установлена камера F.95 для наблюдения. В приборное оборудование кабины FA.Mk 2 входят новые многофункциональные дисплеи, установленные  на электронно-лучевых трубках.  Согласно принципу HOTAS выполнены органы управления  самолетом,  что дает возможность пилотировать, при этом не нужно убирать руки с  ручки управления.

Истребитель Sea Harrier FA.Mk.2 оснащен более новыми двигателями  Pegasus Mk 106. Они представляют собой  «морской» вариант» двигателя Mk 105, который был установлен на AV-8B, без использования магния  в его конструкции. В  Броу и Дансфолде производилось переоснащение самолетов, и в Дансфолде осуществлялась окончательная сборка модернизированных моделей. Со временем удалось установить,  что модернизированную модель нельзя  эксплуатировать в суровых морских условиях, а также и ВМС  начали больше уделять внимание решению ударных задач, а не завоевывать превосходство   в воздухе при использовании  корабельной авиации.