Истребитель Sea Harrier FA.2
Специалисты «British Aerospace» модернизировали самолет Sea Harrier для повышения его боевого потенциала. После этого появилась модель истребителя Sea Harrier FA.Mk.2. Эта модель относится к одной из самых лучших моделей истребителей корабельного базирования.
Модернизированная модель
В самолете планировали установить импульсно-доплеровскую РЛС Blue Vixen, объединенную систему распределения тактической информации, модифицированную систему предупреждения о радиолокационном обучении и обеспечения возможности использования УР AIM-120 AMRAAM. На этой модели остались прежними увеличенные предкрылки и аэродинамический гребень. В сентябре 1988 года первый полет совершил один из модифицированных самолетов (ZA195), а в марте 1989 года поднялась в воздух вторая модель (XZ439).
Самолет оснастили дополнительным отсеком для БРЭО, а также из-за установки РЛС Blue Vixen перепроектировали носовую часть. Она стала мало-заостренной, но в общем FRS.Mk 2 стал короче предыдущего на 0,61 м, из-за отсутствия носовой штанги ПВД. У крыла остался такой же размах, но изменились подкрыльевые узлы подвески. На новом самолете стало можно подвешивать пару ПТБ 864-литровых, а также на внешних пилонах устанавливать по одной УР Hughes AIM-120 AMRAAM (или ВАе ALARM). Всего в самолете установили 5 систем подвески вооружения, для получения которых использовали многоцелевые авиационные пусковые установки LAU-7 и LAU-106A. Модернизированный самолет способен нести ПКР Sea Eagle при выполнении ударных миссий (скорость – 0,3 км/с, и дальность выше 50 миль).
В электронное оборудование входит:
— система оповещения о РЛ обучения Sky Guardian 200 от Marconi Electronic Systems;
— система коммуникации AN/ARC-164 и AD120 VHF Marconi Electronic Systems;
— система постановки помех — AN/ALE-40;
— система тактической авиа-навигации MADGE Microwave Airborne Digital Guidance Equipment от Thomson Thorn и AD 2770 Tacan Marconi Electronic Systems;
— система опознания «свой-чужой» PTR 446 IFF или AN/APX-100 MK12.
В носовой части самолета установлена камера F.95 для наблюдения. В приборное оборудование кабины FA.Mk 2 входят новые многофункциональные дисплеи, установленные на электронно-лучевых трубках. Согласно принципу HOTAS выполнены органы управления самолетом, что дает возможность пилотировать, при этом не нужно убирать руки с ручки управления.
Истребитель Sea Harrier FA.Mk.2 оснащен более новыми двигателями Pegasus Mk 106. Они представляют собой «морской» вариант» двигателя Mk 105, который был установлен на AV-8B, без использования магния в его конструкции. В Броу и Дансфолде производилось переоснащение самолетов, и в Дансфолде осуществлялась окончательная сборка модернизированных моделей. Со временем удалось установить, что модернизированную модель нельзя эксплуатировать в суровых морских условиях, а также и ВМС начали больше уделять внимание решению ударных задач, а не завоевывать превосходство в воздухе при использовании корабельной авиации.