Разработку собственного истребителя Иран начал в 1986 году, но на испытания первый образец опытного многоцелевого истребителя с весьма распространенным у авиастроителей названием «Молния» («Азарахш»), поступил только весной 1997 г. Аэродинамическая компоновка самолета IAMI AZARAKHSH очень близка к компоновке легкого истребителя Нортроп-Грумман F-5, разработанного в конце 50-х годов в США. Но иранская машина имеет намного большие размеры. Например, в длину «Азарахш» превышает F-5 на 10%, пропорционально увеличились и остальные габариты. Экипаж состоит из двух человек, которые размещаются по схеме «тандем». На F-5 воздухозаборники размещены по бокам фюзеляжа, а на истребителе «Азарахш» их перенесли значительно выше, подняв на уровень остекления кабины экипажа.

На иранском самолете установлены два двигателя РД-33 российского производства, которые способны обеспечить полет с максимальной скоростью, которая соответствует М = 1,5- 1,8. Максимальная боевая нагрузка истребителя — 4400 кг.

В связи с недостатком двигателей возникла существенная задержка с началом серийного выпуска истребителей IAMI AZARAKHSH. Поэтому началась она только после того, как в 2007 г. был подписан договор на поставку Ирану двигателей РД-33, производимых на Московском машиностроительном предприятии им. Чернышева.