Компания Fairchild по требованию армии США в 1941 года, приступила к проектированию модели Fairchild F-78, в 1942 году уже обзавелась контрактом на первый опытный экземпляр. А в сентябре 1944 года первая модель самолёта получила обозначение ХС-82 и поднялся в воздух. Это была модель свободнонесущего цельнометаллического моноплана ХС-82 с характерной особенностью – высоко расположенным крылом. В кабине самолёта свободно мог разместиться экипаж из пяти человек. Грузовой отсек, расположенный в задней части самолёта отличался большой вместимостью – в нём можно было разместить 42 десантника в полной экипировке или просто 78 человек.

Створки в грузовом отсеке сбрасывались в случае необходимости, например, при десантировании тяжеловесного груза. Первые испытания этого самолёта, поставленного в 1945 году компанией Fairchild, были успешными и поставки военных единиц этой модели продолжались до 1948 года. К 1954 году Fairchild построила порядка 220 единиц ХС-82А. Новый самолёт XC-82B, более совершенный и модернизированный, появился в 1947 году. В этой модели кабина для экипажа была несколько выдвинута в сторону носовой части самолёта, а звездообразные 18-цилиндровые двигатели (2100 л.с., Pratt & Whitney Double Wasp R-2800-34) заменены на новые и более мощные 28-цилиндровые двигатели (2650 л.с.).

Фюзеляж самолётов – C-119 Flying Boxcar, запущенных в серийное производство, был значительно расширен и отличался усиленной конструкцией. Мощная конструкция самолёта обусловлена основной задачей этого самолёта – перевозка больших и тяжёлых грузов. Этот самолёт обладал высокими показателями вместимости и использовались в военных операциях над территорией Кореи и Вьетнама. Инициатива компании Fairchild была поддержана компанией Steward-Davis Inc., в результате чего в 1961 году был разработан экспериментальная модель С-119.