EF-2000 Еврофайтер Тайфун (Eurofighter Typhoon) это многоцелевой истребитель четвертого поколения, его последние модификации относятся к поколению 4+ и 4++. Самолет Тайфун  был разработан и выпускается фирмой Eurofighter GmbH, которую в 1986 году создали консорциум   Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Эта уникальная модель боевого самолета выпускается в четырех вариантах: для каждого консорциума по одной модели, и в то же время все компании-подрядчики занимаются выпуском агрегатов для каждого из 620 заказанных самолетов.

Alenia Aeronautica производит внешние флапероны, переднюю часть, заднюю секцию фюзеляжа. BAE Systems выпускает переднюю часть фюзеляжа (включая ПГО), гаргрот, фонарь, внутренние флапероны,  хвостовой стабилизатор, заднюю секцию фюзеляжа. EADS CASA изготавливает предкрылки, правое крыло. EADS Deutschland  выпускает центроплан и центральную часть фюзеляжа. Производство разделено на три транша, которые затем делятся на партии и блоки.  К примеру, для ВВС Великобритании первый транш двухместных самолетов делится на две партии Т1 и T1A.

Конструкция

При разработке конструкции самолета разработчики использовали последние мировые достижения в сфере электроники и самолетостроения. Необходимый уровень маневренных характеристик, в особенности  на больших углах атаки,  достигается благодаря тому, что самолет спроектирован по схеме,  согласно которой предусмотрено низкое расположение треугольного крыла (угол стреловидности 53º),   двухсекционные закрылки и предкрылки, отрицательный запас устойчивости, вертикальный киль с рулем направления без стабилизатора, поворотное переднее горизонтальное оперение (ПГО). Данная схема отличается рядом преимуществ, основное из которых заключается в снижении сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях.

Фюзеляжные и крыльевые топливные баки полностью занимают кессоны консолей крыла, и в них размещается запас топлива. Тайфун оснащен четырехкратной резервированной цифровой электродистанционной системой управления полетом, которая объединена с системой управления двигателями. Благодаря ней обеспечивается искусственная устойчивость и высокая маневренность, а также отклонение  органов управления для достижения максимального аэродинамического качества во всем диапазоне скоростей и высот полета на всех режимах

На истребителе Тайфун установлена бортовая система РЛС Captor, которая относительно легко обнаруживается по собственному излучению. С помощью автоматизированной системы управления излучением EMCON уменьшаются электромагнитные излучения РЛС.