Двигатели крупнейшего пассажирского лайнера Airbus A380, как выяснилось, имеют «небольшие отклонения» — инженерами было обнаружено масло в тех местах, где оно не должно быть. Проблема может заключаться как в недоработанной концепции двигателя, так и в некачественных материалах.

Проблема с двигателем стала явной, когда лайнер A380 авиакомпании Qantas в ноябре 2010 года совершил в Сингапуре аварийную посадку после взрыва одного из его четырех двигателей. После взрыва детали внешней оболочки двигателя упали на жилые дома и школу, находящиеся на одном из индонезийских островов. На земле никто не пострадал, а лайнер совершил аварийную посадку благополучно, экипаж самолета и пассажиры остались невредимы.

Сразу после инцидента авиакомпания Qantas прекратила полеты всех шести лайнеров-гигантов, находящихся в ее распоряжении. После дополнительного осмотра двигателей авиакомпания еще на 72 часа продлила запрет полетов А380, так как, предположительно, они имеют недоработку. В официально заявлении Qantas было сказано, что она не вернет свои самолеты А380 в эксплуатацию, пока не будет полностью уверена, что все проблемы выявлены и устранены.

Airobus 380 — самый крупный пассажирский лайнер. С 2007 года никаких инцидентов зафиксировано не было. Проверкой моторов занимается так же и британская компания Rolls-Royce, чьи двигатели стоят на большинстве самолетов А380. Самолеты A380 с английскими моторами кроме Qantas используют Lufthansa и Singapore. Суперлайнеры А380 есть в распоряжении у Emirates и Air France, но на них стоят другие двигатели.

По сообщению западных СМИ, один из пилотов А380, не назвавший себя, сказал, что ранее уже периодически случались проблемы с двигателями лайнера, однако ни задымления, ни взрывов не случалось.