Свои самостоятельные исследования по созданию сверхзвукового пассажирского самолета (СПС, SST) начали в середине 50-х годов французская компания «Сюд авиасьон» и английская фирма «Бристоль». После этого в 1962 году правительства Великобритании и Франции заключили финансово-экономическое соглашение о совместных работах по проектированию, постройке, испытанию СПС «Конкорд». Треугольное крыло с непрерывно меняющимся по размаху углом стреловидности явилось одной из основных особенностей Конкорда. Это угол стреловидности менялся от очень большого у корня (75-85°) до средних значений в концевой части (50-65°), который стал называться «оживальным».

Для того, чтобы испытать такое крыло в условиях реального полета, было принято решение создать самолет-аналог, кроме испытаний в аэродинамических трубах. В качестве летающей модели был построен одноместный экспериментальный самолет «ВАС-221» фирмы Бритиш Эркрафт. Эта модель обладала более узким диапазоном исследуемых скоростей, по сравнению с Конкордом, то есть от посадочных до 1700 км/ч. «Конкорд 001» — первый опытный самолет был построен во Франции, и в марте 1969 года совершил свой первый полет. «Конкорд 001» уступил пальму первенства советскому самолету Ту-144, которые впервые полетел в декабре 1968 года. Затем в апреле 1969 года В Бристоле первый полет совершил британский «Конкорд 002».

Сам по себе первый полет СПС уже считался достижением, поскольку его американский соперник «Boeing 2707-300», застрял на стадии макета, несмотря на большие финансовые вложения. В декабре 1973 года в Тулузе совершил полет первый серийный самолет СПС. Через десять лет после эксплуатации компании Бритиш Эруэйз и Эр Франс подвели «юбилейные итоги», и они оказались довольно впечатляющими. Компания Эр Франс перевезла 620 тысяч пассажиров, преодолев почти 70 млн. км и налетав 75 тысяч часов. Авиакомпания Бритиш Эруэйз перевезла более 800 тысяч пассажиров.