Предназначен E-6B Mercury для уничтожения наземных командных пунктов в случае ядерной войны. Он является серийным воздушным командным пунктом связи и управления со стратегическими ядерными силами — МБР и подводными лодками с БРПЛ. Он имеет модернизированный планер «Боинг-707-320», а также четыре двигателя «Дженерал-Электрик — СНЕКМА» СФМ-56 («GE — SNECMA» CFM-56). Изначально такие самолеты были построены в модификации Е-6А, их прямым назначением была передача команд подводным лодкам с БРПЛ, в то время как они находились под водой. Передача производилась при помощи сверхдлинноволновых передатчиков, а также двух длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн, чтобы заменить устаревшие ЕС-130. К 1992 году были построены шестнадцать самолетов, и не менее двух самолетов постоянно находились в воздухе. При этом один из них находился над Тихим океаном, второй — в небе над Атлантикой. В настоящее время они готовы ко взлету и проходят дежурство на четырех базах. С октября 1998 года, будучи переоборудованными в Е- 6В, дополнительно выполняют функции воздушных командных пунктов (ABNCP) в рамках программы «Looking Glass», с целью управления пусками МБР с использованием системы ALCS. ЕС — 135 были сняты с дежурства, и им была найдена достойная замена.

Серийный самолет E-8 JSTARS имеет модернизированный планер «Боинг-707-320», под фюзеляжем которого вдоль его передней части установлен длинный обтекатель с неподвижной антенной радиолокатора, способного обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели, которые находятся на площади в 50000 км² и расстоянии 250 км сбоку от направления полета. Он имеет угол обзора 120°. Компьютеры, находящиеся на борту самолета, способны запомнить и просуммировать информацию о всех целях, которые хоть когда-нибудь двигались на поле боя. E-8 JSTARS предназначен для радиолокационной разведки наземных целей на поле боя, он может передать информацию всем родам войск США в реальном времени. С 1991 года по 2005 год было построено семнадцать таких самолетов.