После того, как компания «Airbus» создала А300 в конце 1970-х годов, компания «Boeing» начала проектировать Model 767. Для компании «Boeing» приоритетными оставались военные заказы. Сотни заправщиков и стратегических бомбардировщиков были построены для ВВС США.

В 1978 году компания «Boeing»  анонсировала 767-ю модель, и в это же время компания «Airbus» представила наследника А310. Параллельно с 7Х7  разрабатывался  7N7 – узкофюзеляжный лайнер 727, при этом использовались наработки разработки 7X7. Несмотря на то, что  7X7 получил обозначение 757, но в серию вошел как 767. Для самолета Boeing 767-200 выбрали классическую компоновку, его внешний вид напоминает своего прямого аналога из «Airbus».  Только у этой модели стал фюзеляж меньших размеров, крыло стало большей площади, поскольку оно рассчитано на крейсерский полет на большой высоте и имеет резерв для увеличения веса всего самолета.

Самолет Boeing 767-200, в отличие от А300 и А310,   фюзеляж имеет меньший диаметр и у него меньше лобовое сопротивление, благодаря чему аэроплан приобрел большую дальность полета. Также у этой модели сократился объем грузовых и багажных отсеков, и более тесно пришлось расположить кресла в салоне  (по 8 в один ряд). С экономической точки зрения модели «Airbus» были более привлекательными, но в плане высоты и дальности полета модели «Boeing»  обошли конкурента.

Несмотря на недостатки, 767 гарантировались заказы на внутреннем рынке США, поскольку самолет идеально подходил для экономичных перевозок между крупными американскими городами. Однако, на американском рынке заказы оказались ниже ожидаемых, поскольку в это время концерн «Airbus» делал первые попытки, чтобы утвердиться в США. В июле 1978 года компания «Boeing» получила от United Air Lines первый заказ на 30 самолетов. Кроме того, его покупателями стали  «Delta Air Lines», «American Airlines», «Trans World Airlines»  и «USAir», аннулировавшая заказ после поглощения «Piedmont».

Вначале 767-й разрабатывался под двигатели двух марок — General Electric (CF6) и Pratt & Whitney (JT9D). Только на пятом самолете  впервые установили двигатели General Electric, который первый полет совершил в феврале 1982 года. За первым вариантом 767-200 появились другие модели, которые быстро показали свою экономичность на линиях средней протяженности. Самолеты для «Delta» были рассчитаны 18 мест в салоне первого класса, и 186 мест —  в салоне эконом — класса. «United» заказала вариант, в котором 24 места в салоне первого класса, и 180 мест в салоне эконом – класса.