Пока  стратеги «Boeing» три года  думали о слиянии со своим конкурентом «McDonnell Douglas»,   неожиданно произошло другое глобальное поглощение: «Boeing» взял  под свое крыло значительную часть  аэрокосмического гиганта «Rockwell», прибрав к рукам практически все оборонное и космическое направление в бизнесе этого военно-промышленного гиганта.

При этом «Boeing» не отказался  от заветных планов по завладению корпорацией «McDonnell Douglas».Новым поглощением было решено заняться постепенно. Сначала начался совместный выпуск  широкофюзеляжных самолетов на базе модели Boeing747. А уже через неделю было объявлено об  образовании нового альянса.  Среди всех причин столь стремительных действий  выделяются три главные.  Основой  первой является  желание «Boeing» минимизировать  количество  конкурентов. Несмотря на то, что «McDonnell Douglas» владел незначительной долей рынка,  он довольно часто портил игру соперникам. Его  модели MD-11 и MD-95  составляли успешную  конкуренцию  аналогичным самолетам  «Boeing» и «AirbusIndustrie».

Вторая причина была обусловлена  желанием «Boeing» усилить собственные  позиции в военной сфере, так как военное производство компании  не шло ни в какое сравнение с «McDonnell Douglas», за которым  оставался  выпуск истребителя F18 и военно-транспортного самолета С17 «Globemaster3».

Третьей причиной, объясняющей заключение альянса, можно назвать то, что   «Boeing» просто испугался, что «McDonnell Douglas» могут переманить европейцы, претендующее на партнерство. Например, теоретически была возможна кооперация «McDonnell Douglas»  и «Airbus industrie».

Специфика сделки  «Boeing»-«McDonnell Douglas» в том, что основное производство обеих компаний размещается  в США и лишь некоторые промышленные базы — в Европе. Поэтому  Брюссель не может потребовать для  утверждения сделки отделения или преобразования европейского производства.