Для авиалиний средней протяженности предназначен пассажирский самолет Боинг 757-200 (Boeing 757-200). В начале 70-х годов фирма «Боинг»  занялась исследованиями пассажирского самолета для средних магистралей для того, чтобы заменить самолеты типа 727 и 737. В тот период резко возросла стоимость топлива, и поэтому новый самолет Боинг 757-200 должен быть значительно экономичнее. В августе 1978 года официально начали разрабатывать самолет Боинг 757-200  (Boeing 757-200). Данная модель самолета была рассчитана на перевозку 189 пассажиров.

Авиакомпании «Истерн Эрлайнз»  и «Бритиш Эруэйз» стали первыми заказчиками самолета.  Такие двигатели, как Пратт-Уитни JT10D-4 и Роллс-Ройс RB211-535  были представлены в качестве силовой установки. В феврале 1982 года опытный самолет с двигателями RB211-535 совершил первый полет. Затем в США самолет был сертифицирован в конце декабря 1982 года, а в Великобритании – в середине января 1983 года.  Вначале самолет Боинг 757-200 (Boeing 757-200) был сертифицирован с взлетной массой 99,8 т, которая потом увеличилась до 115,6 т. Самолеты более поздних выпусков стали оборудоваться более мощными ТРДД.  Боинг 757-200 (Boeing 757-200)  также выпускается с двигателями Пратт-Уитни PW2037.

Во второй половине 70-х годов фирма «Пратт-Уитни»  начала разрабатывать новый ТРДД с обозначением JT10D-4 для будущих самолетов в классе на 150-160 мест. Затем этот двигатель был установлен на самолете 7N7, который позже получил обозначение 757. В марте 1984 года состоялся первый полет самолета 757-200 с ТРДД PW2037. Он прошел сертификацию в конце октября 1984 года, и компания «Дельта Эр Лайнз»  получила его в начале ноября. Сейчас самолеты оснащаются двигателями PW2040.  В летающую лабораторию, в которой отрабатываются  комплексы авионики для перспективного истребителя Локхид Мартин F-22 «Рэптор»,  был переоборудован один самолет Боинг 757-200.