Во всем мире эта модель самолета известна как Джамбо джет, гигант-реактивник. На самом деле он относится к огромным самолетам, и это является его и преимуществом, и недостатком.  Боинг-747 был выпущен в 1970 году, при этом многие авиаперевозчики сомневались, что окупятся вложенные средства. Данная модель самолета не знала себе равных в классе пассажирских лайнеров, осуществляющих дальние рейсы с большим количество пассажиров на борту. Поэтому, один из ведущих производителей не расстроился из-за отказа ряда авиакомпаний от его эксплуатации. Этот отказ только их подтолкнул модернизировать эту машину.
Модификация 747-300 началась осенью 1984 года, и уже весной 1985 года самолет под именем «Боинг 747 400» начал выпускаться серийно. В действительности, это уже был новый самолет, несмотря на то, что у него было много общего со своим аналогом, например, во внешнем облике. Боинг 747 400 имеет ту же схему. Самолет имеет двухпалубную компоновку с высоко расположенной пилотской кабиной, на пилонах под крылом – четыре двигателя, каждый из которых намного превышает мощность всех вместе взятых моторов Боинга 747. Также модель самолета «Джамбо джета» отличается огромной грузоподъемностью и вместимостью в сочетании с высокой скоростью. Этот самолет может перевезти огромное количество людей, которое можно только сравнить с числом туристов на океанском круизном лайнере. Например, Боинг 747 400 в 1991 году перевез на историческую родину более 1100 репатриантов-беженцев из Эфиопии. Примерно пять сотен тонн составляет количество перевозимых пассажиров с багажом в нормальном режиме.
В модифицированной модели самолета использованы новые сплавы, технологии которых были разработаны для более поздних моделей: 757-й и 767-й серий, поэтому этот самолет стал весить меньше почти на три тонны. Для улучшения устойчивости планера во время совершения маневра консоли крыла, удлиненного на 3,7 м, оснастили вертикальными окончаниями высотой в 180 см. Также на борту Боинг 747 400 улучшен комфорт пассажиров.