Разработка этого лайнера производилась в начале шестидесятых годов по заказу трех авиакомпаний Соединенных Штатов. Основная задача заключалась в проектировании и выпуске самолета, который мог бы использоваться на коротких ВПП некрупных аэропортов, чтобы он мог завершить безаварийно посадку при отказе одного из двигателей. К тому же требовалось, чтобы по экономичности он превышал показатели своего предшественника В-707 и был прост в обслуживании и повседневной эксплуатации.

Предназначался Boeing 727, в первую очередь, для использования в западных районах США и для перелетов в страны Карибского бассейна.

Поскольку самолет предназначался для маневрирования в малоподготовенных аэропортах, первоначальное внимание было обращено на механизацию уменьшенного крыла и конструкции встроенного трапа.

Среди недостатков первого выпуска самым основным был высокий уровень шума. Это вызывало серьезные проблемы, и впоследствии уровень акустического комфорта был повышен.

Модель сразу завоевала популярность во многих авиакомпаниях, и в последующие годы Боинг 727 стал быстро распространяться не только в странах Латинской Америки, но и в Средиземноморье.