Боинг 727 модификации Во многих авиакомпаниях мира стал первым лайнером в используемых типах самолетов для регулярных пассажирских перевозок, настоящей «рабочей лошадкой» в диапазоне средних расстояний. Поначалу он использовался только на регулярных линиях, а затем был поставлен и на чартерные перевозки, а потом и для перевозки грузов. Однако в конце 1960-х появился более экономичный, более акустически комфортабельный двухдвигательный Boeing 727, в результате чего спрос на 727-ю модель стал сильно снижаться.

Так продолжалось вплоть до нефтяного кризиса, случившегося в 1974 году, после чего портфель заказов авиакомпаний снова стал наполняться запросами на прежнюю модель, причем более востребованными оказались его грузовые модификации. Последняя поставка была осуществлена в 1984 году. После этого начался постепенный вывод Boeing 727 из летного парка большинства крупных авиационных компаний в наиболее развитых странах, где к началу нового столетия их уже практически не осталось на линиях.

Ввод Boeing 727 в эксплуатацию был крайне своевременным, поскольку он дал существенное преимущество перед конкурирующей авиастроительной компанией McDonnell Douglas, предложившей свой MD-80 со значительным опозданием.