Этот пассажирский лайнер с четырьмя двигателями, ставший вторым реактивным самолетом пассажирского назначения в мире, был спроектирован в 50-х годах. Первый опытный вылет этой модельной конструкции Боинга был совершен 15 июля 1954 года. А 20 декабря того же года впервые поднялся в воздух серийный авиалайнер этой серии. Спустя четыре года началась коммерческая эксплуатация самолета, освоенная компанией Pan American World Airways. До 1991 года с конвейера сошло 1010 самолетов Боинг 707.

На базе этого авиалайнера и модели КС-135 впоследствии были разработаны новые модификации гражданского и боевого назначения. Среди них – заправщики, разведчики (погоды, радиоэлектронных средств противника), научно-исследовательские самолеты, воздушные командные пункты и другие.

Боинги этого класса эксплуатируются до сих пор, предположительно их использование продлится до 2040 года. Наибольшее применение в современной авиации – использование в радиоэлектронной разведке AWACS.

Аэродинамическая схема Боинг 707 представляет собой низкоплан с четырехмоторной системой турбовентиляторного типа. Оперение однокилевое, крыло имеет стреловидную форму.

За историю выпуска Боинг 707 его крупнейшими заказчиками были американские компании TWA и PanAm. Именно благодаря этим самолетам названные компании смогли существенно расширить свои авиапарки, что, в свою очередь, позволило им сделать международные воздушные рейсы достаточно массовыми. Вслед за этими компаниями, самолеты Боинг 707 начали закупаться авиакомпаниями Западной Европы.

С увеличением спроса и началом массового производства Боинг 707 стало очевидно, что модель морально устарела. Основное нарекание вызывал акустический дискомфорт, низкая экономичность и малая вместительность.