В 1956 г. перед специалистами авиационной промышленности поставили задачу — создать современный газотурбинный самолет для местных воздушных линий, который должен был заменить поршневые машины Ил-12, Ил-14 или Ли-2. Кроме того, военным был нужен самолет для решения определенных транспортных задач, и было нецелесообразно использовать новейшие газотурбинные ВТС Ан-8 и Ан-12. Проектное задание выдали ОКБ О.К. Антонова (на самолет) и одновременно КБ А.Г. Ивченко (на двигатель).

Сначала был создан опытный самолет Ан-24, который поднялся в воздух в октябре 1959 г. Машина «удалась» и в кратчайшие сроки на ее основе был разработан военно-транспортный самолет Ан-24Т. А в 1968 г. создали улучшенный вариант этого ВТС — Ан-26, с более мощной силовой установкой и усовершенствованным бортовым оборудованием. За период 1968—1985 гг. было построено 1410 самолетов такого типа на Киевском авиационном заводе. Они стали основными тактическими военно-транспортными самолетами советских ВВС.

Самолет Ан-26 предназначен для перевозки войск со боевой штатной техникой и вооружением, высадки групп спецназначения и воздушных десантов, срочной доставки материальных средств и боеприпасов, эвакуации больных и раненных. Самолет имеет несколько модификаций. Много использовался в локальных конфликтах.