Безусловно, разработка самого перспективного самолета может оказаться бесполезной, если компания не наткнется на традиционные «грабли» и не найдет нормального финансирования для реализации проекта. Поэтому концерн «Антонов» принял решение изготавливать «транспортники», после неудачных пассажирских моделей Ан-148 и Ан-158. На основе пассажирского реактивного Ан-158 государственное авиастроительное предприятие «Антонов» начало проектировать новую модель грузового самолета.
Ан-178 с грузоподъемностью 18 тонн планируется использовать для перевозки техники и морских контейнеров, а в военных целях, поскольку он будет вмещать до 99 солдат в боевой экипировке, то на нем можно будет перевозить парашютистов или раненых. Модель самолета АН-178 будет примерно стоить около 30 млн. долларов. Эта модель самолета должна будет занять нишу, раннее выпускавшегося самолета Ан-12. Сегодня на мировом рынке фактически нет таких самолетов как Ан-12, которые будут сняты с эксплуатации в течение нескольких лет. Успех будущего проекта Ан-178 зависит от стабильности источников финансирования. Украинская авиастроительная компания для реализации новых проектов не имеет собственных финансовых ресурсов, и поэтому до сих рассчитывала на партнерство с Россией, но неудача с Ан-148/158 явно показала все проблемы такой односторонней зависимости.
В связи с этим компания должна поработать над расширением круга партнеров и источников финансирования, но при этом необходимо сохранить ориентацию на рынок России как одного из основных потребителей Ан-12. До настоящего времени самолеты концерна «Антонов» пользовались спросом на рынке, а самолет Ан-12 стал бестселлером. Этот успех должна повторить и новая модель грузового самолета Ан-178, но для этого концерн должен учесть все просчеты прошедшего периода, и в будущем не совершить такие, же ошибки.