Самолеты Антонова продолжают пользоваться спросом
Сегодня на глобальном рынке, выходящем из кризиса, есть спрос на самолеты «Антонова». Но, концерну приходиться конкурировать не только с ведущими мировыми авиастроителями, но и с российскими компаниями. Однако, украинский авиапром способен конкурировать со всеми авиастроителями за счет сроков поставки, стоимости и сервисного обслуживания.
Следует отметить, что в РФ используются 6 самолетов Ан-148-100 авиакомпанией «Россия». По мнению российских специалистов Ан 148/158 могут заменить устаревшие и изношенные Ту-134. Модели самолетов Ан 148 и Ан-158 имеют много общих деталей и узлов, и поэтому заказчик может сэкономить на обучение персонала, ремонте и обслуживании.
Однако, лоббирование Superjet 100 продолжается. Концерн «Антонов» выпускает Ан-148 в кооперации с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), входящим в ОАК. Сейчас завод перестал приобретать комплектующие для Ан, и некоторые потребители отказываются от Ан в пользу Superjet. Концерн «Антонов» рассматривает как альтернативную площадку Самарский и Саратовский авиазаводы. В Самаре вместе с концерном уже собирается региональный грузопассажирский Ан-140.
На российском рынке есть спрос на украинскую авиатехнику, и в ближайшее время концерн «Антонов» может укрепить свои позиции. Между прочим, украинские авиастроители рассчитывают не только на россиян. Самолеты Ан-148 планируют поставлять в Иран. По этому вопросу продолжаются переговоры с иранской компанией HESA, которая уже сообщила новые условия: в Украине будет произведена сборка 18 Ан-148/158, и в Иране еще 60 таких моделей. Поскольку мощности «Антонова» сегодня ограничены, то такой контракт для него выгоден.
Также, есть договоренность и с Китаем, согласно которой предусматривается создание практической базы для совместного выпуска Ан-148/158 и Ан-70, и среднего и крупного транспортных самолетов. Сейчас украинские двигатели устанавливаются на китайский транспортно-тренировочный самолет L-15. Кроме того, концерн построил в Китае уникальный комплекс аэродинамических испытаний.
Концерн «Антонов» создает СП по производству Ан-140 с Казахстаном, и уже открыта фирма AeroKaz и определена сборочная площадка в городе Алма-Ата. В Казахстане до сих пор эксплуатируются устаревшие Ан-24 и Ан-26, и сейчас им нужно примерно 100 новых самолетов Ан-148/158. В этих моделях самолетов заинтересована и Монголия, пытающаяся обновить свой авиапарк.