Самолет АН-28 создан на базе легкового многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ О.К.Антонова в 1958 году. В отличие от  предшественника, новая модель имеет более длинный фюзеляж, газотурбинный двигатель и силовую установку,  а также новую конструкцию имеет крыло и разнесенное двухкилевое хвостовое оперение. Данная модель предназначена для перевозки личного состава на короткие расстояния или грузов общим весом до 1750 кг.

В сентябре 1969 года опытный образец совершил первый полет. В апреле 1975 года впервые совершил полет его предсерийный образец. В 1983 году эту модель самолета начали  серийно выпускать по лицензии на польском заводе PZL. Эта модель самолета обладает цельнометаллической конструкцией, а фюзеляж – типа полумонокок.  В передней части фюзеляжа располагается двухместная кабина экипажа, в которую можно попасть через дверь, находящуюся слева по борту.  За кабиной экипажа находится грузовая кабина, в которую можно попасть через двухстворчатую дверь, расположенную в задней части фюзеляжа, которая открывается наружу.

В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета установлены откидные сиденья, предназначенные для размещения 15-18 человек. Эту кабину легко переоборудовать в грузовую, и в ней можно смонтировать специальную аппаратуру или установить носилки  с ранеными. Особенностью самолета АН-28 можно назвать двухлонжеронное  крыло большого размаха, размещенное в верхней части фюзеляжа и укрепленное профилированными подкосами. Крыло оснащено управляемыми и автоматическими элеронами и закрылками.

Благодаря такой конструкции крыла самолету обеспечивается крутая траектория взлета и посадки, устойчивое планирование на больших углах атаки и на малых скоростях. В этой модели усилено 3-х стоечное шасси, и благодаря нему самолет  с таким крылом  можно эксплуатировать на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Самолет с максимальной взлетной массой при  взлете имеет длину разбега 260 м, а при посадке длина пробега – 170 м.  В нем колесное шасси можно заменить на лыжное.

В мотогондолах   под крылом самолета размещаются газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью до 950 л.с. В двух интегральных крыльевых топливных баках помещается 1812 л топлива. Самолет оснащен обычным радионавигационным комплексом с электромеханическими средствами  индикации. С помощью пилотажно-навигационного оборудования обеспечивается эксплуатация самолета днем и ночью в любых погодных условиях. В это оборудование входит комбинированная система «Гребень-1», радиовысотомер РВ-5 или А-037, автоматический радиокомпас АРК-15, маркерный приемник МП-66. Также есть аварийная радиостанция Р-855УМ, связная УКВ радиостанция «Баклан-5», самолетное переговорное устройство СПУ-6. Кабина оснащена  системой кондиционирования воздуха.

Транспортно-десантная модификация самолета обозначается Ан-28Б1. В начале 90-х годов польские конструкторы разработали модификацию патрульного самолета Ан-28В1К, оснащенную РЛС польского производства.