Модернизированный транспортный самолёт Ан-124 будет построен для эксплуатации в авиакомпаниях и для военно-транспортной авиации Российской Федерации. Процесс его создания должен пройти в 2 этапа – изготовление самолёта варианта Ан-124-111 и самолёта варианта Ан-124-300 (согласно документам разработчика – Ан-124-200) для возобновления серийного выпуска на авиастроительного завода Ульяновска «Авиастар-СП». На состоявшемся недавно авиасалоне МАКС-2011 стало известно об этом.

Первым этапом станет существенное обновление существующего ныне парка, изготовление самолёта Ан-124-111 с совершенно новыми агрегатами, комплексами и системами. Впоследствии эти преобразования используют также на самолёте Ан-124-300. Как известно, тщательному обсуждению подвергли масштаб первого шага усовершенствования, и на сегодняшний день этот задача окончательно решена.
Что касается графика воплощения в жизнь модернизации Ан-124, то самый первый усовершенствованный самолёт должен подняться в воздух ближе к концу 2013 года. Стоимость модернизации составит примерно 400-600 миллионов.

На первом этапе усовершенствования будет снижена численность экипажа, обновлено БРЭО. На втором последует внедрение «стеклянной» кабины экипажа, цифровой авионики и системы, модернизированного планера, маршевых двигателей с системой типа FADEC.