В 60-х годах 20 столетия ОКБ О.К.Антонова начали работы по проекту военно-транспортного самолета Ан-22. Силовой установкой данного самолета выбрали Турбовинтовой двигатель НК-12МА (15000 л.с.), который разрабатывался в Куйбышеве, руководитель проекта Н.Д.Кузнецов. Для увеличения тяги до 14500 кгс были усовершенствованы редукторы. Главный конструктор К.И.Жданов спроектировал воздушные винты по сосной схеме, их диаметр 6,2 метра. Низкие аэродинамические характеристики сглаживались применением мощных и экономичных ТВД.

По техническому заданию самолет должен был уметь взлетать с грунтовых аэродромов, что предусматривало очень жесткие требования к агрегатам шасси. Предложенная конструкция из трех тележек по каждому из бортов, имеющая в сумме 12 больших колес очень хорошо себя зарекомендовала.

В воздух самолет Ан-22 № 01-01 поднялся 27 февраля 1965 г. Командир корабля летчик-испытатель Юрий Курилин. Серийное производство Ан-22 началось в 1966 г. На Ташкентском авиазаводе.

Недостатком Ан-22 является невысокий ресурс крыльев, который обусловлен недостаточной усталостной прочностью применяемых в конструкции материалов. Огромный потенциал «Антея» перекрывает все его минусы. Тип фюзеляжа полумонокок круглого сечения, он разделен на четыре части. Первый отсек – кабина экипажа, поделенная на два уровня и кабина для пассажиров. Нижний уровень это рабочее место штурмана, в верхнем располагаются остальные члены экипажа. Пассажирская кабина состоит из 3-х кубриков. В случае аварии экипаж покидает самолет посредствам наклонного тоннеля.

Второй отсек – герметичная грузовая кабина длина, ширина, высота соответственно 32,7м, 4,4м и 4,4 метра, превышение давления в отсеке составляет 0,25 кгс/кв.см. Пол грузового отсека выполнен из сплава титана. Наклонная рампа устанавливается на различных уровнях, что позволяет загружаться с различных поверхностей.

Третий отсек — грузовой люк , закрывающийся рампой с задней створкой, часть грузовой кабины, а также негерметическая секция между шпангоутами № 95-100.

Четвертый отсек – хвостовая оконцовка фюзеляжа.