Легкий транспортный самолет Ан-2Легкий транспортный самолет Ан-2 («кукурузник») был разработан в ОКБ Антонова,первый полет был проведен в 1947 году.
Основные характеристики биплана:Один мотор АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 л.с. Взлётная масса — 5250 кг.
В СССР серийное производство «кукурузников» было прекращено только в 1960 году, после чего самолеты выпускались по лицензии в Китае (950 машин) и Польше (12 тыс. машин).

Будучи простым в эксплуатации, Ан-2 был широко применялся для выполнения различных народохозяйственных работ.Не менее широко самолет использовался при перевозке грузов и пассажиров и применялся во всех регионах СССР, а его способность взлетать с неподготовленных грунтовых площадок с малым разбегом делало его незаменимым для работ в труднодоступных и малоосвоенных территориях, таких как Крайний Север или Сибирь.

В авариях и авиакатастрофах погибло около 300 самолетов (по состоянию на 2009 год.)

  • Размеры Ан-2: длина машины — 12,4 м; максимальная высота — 5,35 м; общий размах верхнего крыла — 18 2 м; общий размах нижнего крыла — 14,2 м.
  • Максимальная скорость полета Ан-2 — 250 км/Ч
  • Дальность полета — 990 км

Предусмотрено оборудование самолета реактивным и бомбардировочным вооружением.