Легкий транспортный самолет Ан-14Легкий транспортный самолет Ан-14 в среде авиаторов ласково именовали «пчелкой». Разработчиком являлся АНТК им. О.К.Антонова, производителем — Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Первый полет состоялся 14 марта 1958 года. Выпускался с 1966 по 1972 год (всего выпущено 340 машин), но так и не смог заменить более успешный Ан-2, который продолжает производиться штучно и в настоящее время.
Самолет отличался коротким разбегом на взлете (100 м) и потому был расчитан на эксплуатанию с неподготовленных грунтовых площадок. Ан-3 обладал еще одним ценным качеством — стабильностью в полете, что позволяло осваивать его за несколько часов тренировочных полетов.

Основные летно-технические характеристики: оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко Аи-14РФ; длина машины 11.36 м; высота машины 4,36 м; размах крыльев 22 м; площадь крыльев 39,7 кв.м; вес пустой машины 2600 кг; крейсерская скорость 170-180 км/час; максимальная дальность полета 680 км;
экипаж 1-2 чел.; пассажировместимость 7-9 чел.

Основными эксплуатантами Ан-3 были ВВС СССР и Аэрофлот.