Ан-10 имеет печальную известность из-за относительно большого количества катастроф, которые случились с ним. В условиях обледенения самолет становился ненадежным, поэтому в зимний период его пилотирование было крайне опасным. Первые две катастрофы случились при посадке, когда неожиданно произошли резкие «клевки» вниз, закончившиеся столкновением с землей.

Причиной такого поведения самолета стало то, что при отклоненных закрылках на нижней плоскости горизонтального оперения развился преждевременный срыв потока, при этом критический угол атаки уменьшался в результате обледенения носка стабилизатора. После этого Ан-10 быстро доработали, установив электротепловую противооблединительную систему большей мощности.

К двум другим катастрофам привела ошибка в конструкции самолета. В ходе расследования инцидентов выяснилось, что гибкое крыло создает на лонжероне остаточные напряжения, постепенно разрушающие его. Для снижения веса на лонжероне применяли химическое фрезерование, которое повышало риск создания концентраторов напряжения, в результате чего в лонжероне появились усталостные трещины. Из-за этого в 1973 году было решено прекратить эксплуатацию всех самолетов Ан-10.