Модификации самолета ТУ 154
Усовершенствованный вариант Ту-154 с первоначальным обозначением Ту-164 начал проходить летные испытания в 1981-82 гг. На нем был установлен двигатель ТРДД Д-ЗОКУ с более экономичными характеристиками. Опытный самолет совершил первый полет в 1982, а в серийное производство был пущен в 1984 году на Самарском заводе. На протяжении 1980-х годов в ОКБ Туполева велись работы по вопросам применения в пассажирских самолетах криогенного топлива.
В связи с этим были разработаны новые модификации самолета — Ту-154М и Ту-156М. Самолет Ту-154М (на котором был установлен двигатель Д-ЗОКУ-154 со значительно улучшенными характеристиками по экономии топлива) до создания Ту-204 был самым экономичным самолетом отечественного производства, а также одним из немногих пассажирских самолетов, которые поставлялись на экспорт. Экспериментальный самолет Ту-155, на котором был установлен двигатель ТРДД НК-88, работающий на криогенном топливе и жидком природном газе, тоже успешно прошел летные испытания.
В 1996 году был начат выпуск еще одной модификации — Ту-154М-2, на которой был установлен цифровой комплекс авионики, кроме того, его топливная экономичность была улучшена на 20%.