Истребитель МиГ-19.
Истребитель МиГ-19 относительно короткий срок эксплуатировался в отечественной авиации. В Советском Союзе его сняли с вооружения намного раньше, чем он использовал свой потенциал. Нельзя не отметить, что в Китае МиГ-19 и сегодня несет боевую службу.
Конструкция истребителя МиГ-19
Эта модель самолета представляет собой среднеплан с оперением и стреловидным крылом. Планер, в основном, изготавливался из алюминиевых сплавов, но для наиболее нагруженных элементов конструкции использовалась сталь. В фюзеляже сечение типа полумнокок в носовой части меняется от круглого и приближается к эллиптическому в хвостовой части. Конструкция фюзеляжа делится на две части: носовую и хвостовую. В его носовой части находится герметичная кабина летчика, оснащенная катапультным креслом. Кабину закрывает прозрачный каплеобразный фонарь, его лобовое плоское остекление неподвижного козырька изготовлено из бронестекла. У фонаря подвижный сегмент сдвигается назад.
Самолеты, начиная с МиГ-19С, оснащались пневматической системой аварийного сброса фонаря. Нижняя основная часть фюзеляжа оснащалась длинной штангой приемника воздушного давления. Для того, чтобы в самолете уменьшить стояночные габариты, нужно штангу ПВД повернуть вверх. На истребителях МиГ-19П/ПМ устанавливали по одной штанге ПВД на каждой консоли крыла.
В фюзеляже в носовой части располагаются отсеки БРЭО. Для крепления хвостовой части фюзеляжа к носовой части использовали четыре болта. Хвостовая часть съемная, поэтому легко добраться к двигателям. В МиГ-19 впервые установили тормозной парашют, его контейнер находится внизу хвостовой части фюзеляжа. Воздушные тормоза устанавливаются в нижней части и по бортам фюзеляжа.
В хвостовой части фюзеляжа установлены двигатели с формажной камерой АМ-9Б (РД-9Б). Для обоих двигателей – общий лобовой воздухосборник, который с помощью вертикальной перегородки разделен на два канала, по которым воздух подводится к двигателям. В фюзеляже через всю его носовую часть проложены воздушные каналы. Четыре фюзеляжных топливных бака вмещают 2710 л. Также под крылом можно подвешивать два сбрасываемых бака емкостью по 400 л или по 760 л.
Однолонжеронное крыло с внутренними подкосами, углом стреловидности 55 градусов по линии четвертей хорд, состоит из закрылков и элеронов. На МиГ-19С и других последующих моделях на нижней поверхности крыла устанавливались интерцепторы, которые механически были связаны с элеронами.
В хвостовое оперение входит стабилизатор с рулями высоты и киль с форкилем и рулем управления. Но в Миг-19С устанавливался цельно-поворотный стабилизатор, а не стабилизатор с рулями высоты. Угол стабилизатора и стреловидности киля по передней кромке составляет 55 градусов. Для увеличения путевой устойчивости установлен вертикальный гребень под фюзеляжем. В убираемом, 3-х портном шасси все опоры одноколесные. С помощью поворота вперед носовая опора убирается в нишу фюзеляжа.