Конструктивные особенности Ил-62
Самолет Ил-62 – это моноплан со стреловидным низкорасположенным крылом. Двигатели закреплены на пилонах, расположенных в кормовой части фюзеляжа, стабилизатор размещен сверху киля, схема шасси — обычная трехопорная с еще одной дополнительной хвостовой опорой.
Фюзеляж — типа монокок с эллиптическим сечением. Компоновка на Ил-62 имеет различные варианты, которые различаются количеством мест для пассажиров 138,168, 186. Кроме того, варьируется и размещение пассажирских мест в салонах: один вариант — в переднем -72, в заднем — 114, второй — 66 и 102 соответственно. Кроме того, есть вариант размещения в трех салонах — 12 пассажиров в переднем, 24 – в среднем, 102 – в заднем. В кабинах сохраняется постоянное давление до 7200 м, которое соответствует земному. Давление на высоте 13 тысяч метров соответствует барометрическому давлению на высоте 2, 4 тысяч метров. Также в фюзеляже находится кабина для экипажа (из 5 членов), кухня-буфет, гардероб (130 мест), пять туалетных комнат, два служебных отсека (передний и задний). Под полом расположены 4 багажные отделения.
Ил-62 имеет трехлонжеронное крыло моноблочной конструкции, в котором установлены укрепляющие панели из прессованных заготовок. В поперечный силовой набор входят клепаные нервюры балочного типа. Также стандартную клепаную конструкцию представляет собой носовая и хвостовая часть крыла. На рулях и на элеронах установлено по паре триммеров. Чтобы создать режим крутого планирования и сократить пробег на посадке, кроме закрылков используются также и интерцепторы.
Специальный электромеханизм, изменяющий угол установки стабилизатора, оснащен для надежности двумя двигателями. Семь баков-отсеков для топлива устроены в крыле. Четыре из них – основные, три — дополнительные, из которых топливо перекачивается в основные с помощью электронасосов. Дополнительная дренажная система обеспечивает дренажирование баков при экстренном снижении или на крутом планировании. Кроме того, есть система аварийного слива топлива, оснащенная семью электронасосами, способными работать в форсированном режиме.