МиГ-35 представляет новое унифицированное семейство боевых самолетов, в которое, кроме Миг-29К/МиГ/29КУБ, входят многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М/М2.  Все семейство истребителей имеет общую конструкцию планера, авионику, силовую установку и регулируемый вектор тяги. Истребители этого класса изготовлены в одноместном или двухместном вариантах. Степень унификации по вооружению и конструкции между ними приближается к 100%.

Истребитель оснащен новейшей системой управления огнем, оборудованной усовершенствованной оптико-локационной станцией, способной обнаруживать воздушные цели на большом расстоянии, не выдавая себя работой РЛС,  и новейшим радаром, способным обнаруживать различные типы наземных, морских и воздушных целей, включая и построенные с   использованием технологий «Стелс», а также имеет цифровую электродистанционную систему управления. МиГ-35 может использовать все новейшие средства авиационного поражения, разработанные для  машин фронтовой авиации, включая ракеты воздух-воздух РВВ-АЕ,  и воздух-земля Х-59М «Овод». Для изготовления планера истребителя использовались радиопоглощающие материалы, благодаря которым снизилась его заметность для радаров противника.

Вишну Саш Намбу – эксперт военной авиации, летавший на разных моделях самолетов разных стран, включая F-18, F-16, «Мираж-2000», «СИ Харриер»,  МиГ-29, считает, что МиГ-35 сильно отличается от своего предшественника МиГ-29. У него абсолютно простое управление, которое осуществляется одним нажатием кнопки, абсолютно другая кабина, и, в целом  это – современный, хороший самолет одного пилота.

Михаил Беляков – летчик-испытатель, который впервые поднялся на МиГ-35 в небо, отметил, что самолет полностью оснащен новым оборудованием, новым радаром, новой станцией предупреждения об атаке ракетами, и предупреждения о лазерном облучении. По мнению летчика, самолет очень удобный, очень комфортабельный, и в нем можно выполнять любые маневры. В этой модели самолета есть задел на пятое поколение.

В настоящее время МиГ-35 выпускается под требования Индии на базе корабельного МиГ-29К, но оснащен двигателем со всеракурсным отклоняемым вектором тяги типа РД-133 с КЛИВТ и бортовым радаром с активной фазированной антенной решеткой типа «Жук-Ф».